Церковь Николы Ярославль
Выстроенный в Ярославле храм Николая Чудотворца больше известен как храм Николы Надеина. Его возведение пришлось на период между 1620 и 1622 годами. Церковь примечательна тем, что в свое время являлась первой приходской во всем городе, по причине чего имеет интересную историю.
Храм Николы был выстроен на древнейшей территории Ярославля, на которой еще в 17 столетии находились дворы знатных купцов или, как еще их называли, «государевых гостей». Известно, что в те времени «государевы гости» особенно почитались и уважались, при этом данное звание могли получить немногие купцы, ведь его необходимо было заслужить. Согласно традициям, такое звание давало немало привилегий самим купцам и их семьям – они не могли подлежать суду, исключая только государев суд, могли не платить пошлины и имели полное право приобретать земли за границами города. Купцы могли выполнять самые разнообразные функции, включая даже контроль над царской казной.
На сегодняшний день храм Николы Надеина дошел до нас сильно перестроенным и видоизмененным. Первоначально он представлял собой удивительной красоты храм, оснащенный пятиглавием и выставленный на высоком подклете. Церковь имела четыре внушительных апсиды, три из которых находились рядом с главным объемом, а последняя – в приделе. С трех сторон здание храма окружено при помощи двухэтажных галерей с просторными открытыми аркадами. Постановка колокольни сделана асимметрично, а именно с северо-западной стороны от храма, что особенно часто применялось в ярославском зодчестве. Благовещенский придел, считающийся северным, устроен в качестве небольшой, отдельно стоящей церкви, которая служила Надею Светешникову в качестве домовой – здесь он присутствовал во время проведения служб в кругу родных и гостей. Примечательным является тябловый иконостас, расположенный в приделе, который богато украшается при помощи узорчатого орнамента.
В вопросе декоративного оформления храма важно отметить, что оно было заимствовано у соборов и церквей Москвы. Убранство не было полностью скопировано, а несколько заимствовано и доработано. Так, большое количество элементов декора – профилированные круглые оконные проемы, закомары – стали только лишь украшением, по причине того, что полностью утратили свои изначальные функции. Возведением храма занимались новгородские и псковские мастера.
Источник: www.votpusk.ru
Возможно, вам понравится:
Похожие статьи: