Тихвинская Церковь Ярославль
Храмовый ансамбль из двух церквей: Тихвинской и Николы Мокрого на низком берегу Которосли начал строиться в 1665 году, в бывшей Спасской слободе, на месте деревянных церквей. Храмы стоят между двух ручьев – Ершова и Паутова – притоков Которосли. Центром ансамбля является красивая и высокая церковь Николы Мокрого.
Храм Николы Мокрого была возведен в 1665-1672 годах на средства купцов гостиной сотни из Ярославля Андрея Лемина и Астафия Лузина, посадских людей Степана Тарабаева и Федора Выморова. Замысел это храма был довольно грандиозным, он должен был соединить в себе самые лучшие черты Ильинского храма и храма Иоанна Златоуста в Коровниках. Но воплотить в полной мере замысел не удалось, поскольку сочетание черт асимметричной Ильинской и симметричной Иоанновской церкви в Коровниках было непростой задачей. Тем не менее церковь получилась необычной и интересной по архитектурной композиции. Храм – высокий, с трех сторон опоясывается одноэтажными галереями, в их концах были два симметричных придела – вмц. Варвары и митрополита Московского, Алексия. В северо-западной части галерей располагается шатровая колокольня. На зиму галереи закрывали съемными рамами, что было новинкой для Ярославля. Изначально у храма было позакомарное перекрытие. Общая композиция храма взята от храма Иоанна Златоуста в Коровниках, от церкви Илии Пророка взяты формы колокольни.
Храм освещали три большие медные паникадила с орлами, выполненные голландскими мастерами. У столпов располагались резные роскошные моленные места середины 17 века, которые предназначались для патриарха Никона и царя Алексея Михайловича. Паперть украшала кованая решетка 17 века, которая состояла из заканчивающихся цветочными бутонами S-образных звеньев. Решетка изготовлена с высоким декоративным мастерством.
Сразу после окончания строительных работ в 1763 году храм расписали. Стенопись выполнена на средства прихожан. В ее создании участвовали ярославские мастера: Ермолай Федоров, Логин Сидоров, Иван Ануфриев, Федор Савин, Тимофей Федотов, Андриан Иванов, Карп Михайлов, Семен Козлов, Дмитрий Григорьев, Василий Ананьин, Федор Карпов.
В 19 веке живопись два раза обновлялась в клеевой технике московскими художниками и Епанешниковым и Чириковым. В 1970–1980 годах также проводились реставрационные работы по стенописи в Варваринском и Алексеевском приделах.
Источник: www.votpusk.ru
Возможно, вам понравится:
Похожие статьи: